Улыбка :)







PR-CY.ru










ds2002.ru

С Т О М А Т О Л О Г И Ч Е С К А Я    К Л И Н И К А

(499) 612-93-18     (499) 612-93-41



Стоимость лечения



Сколько стоит Ваше лечение и как выбрать где лечиться?

     Это один из главных вопросов, на который пациент должен получить четкий и понятный ответ. Очень часто врачи сталкиваются с проблемой мотивации человека произвести ту или иную процедуру, поставить ту или иную пломбу и вообще необходимость предложенного  лечения. Любой пациент рассматривает лечение с точки зрения качественного и ценового угла зрения и очень часто, по мнению пациента, эти два показателя не соответствуют друг другу. Приложенные усилия врача, не заметная для пациента работа ассистентов, зубных техников и другого обслуживающего персонала на первый взгляд не может стоить так дорого. Но если разложить всё по этапам, по тому какие сложные и трудоёмкие манипуляции были произведены, какие высокоточные приборы при этом использовались, то взгляд на цену должен меняться в позитивную сторону. Когда пациент начинает понимать, что всё лечение оценивается по минимальным тарифам и ниже  этой цены быть не может, то у него исчезает чувство, что ему что-то не договаривают и хотят  сильно на нем заработать. Позитивный взгляд на своё лечение, доверие к клинике в целом  полностью зависят от лечащего врача и  работы администратора. Имплантация зубов наиболее высокая по стоимости услуга, клинику нужно выбирать скурпулезно.

     Каждый зуб для пациента- это великая ценность и, следовательно, отношение к нему у всех должно быть такое же. Ставиться не просто пломба, а «самая лучшая», не просто коронка или имплант, а «самые современные, высокотехнологичные и надежные».

     Недооценка врача своей высококвалифицированной работы может оказать ему «медвежью» услугу, когда пациент начинает думать, что все манипуляции элементарны и просты. Вот тогда и возникает вопрос: «Если всё так просто, то, что же так дорого?».

     Главная задача врача не «раскручивать» пациента, а объяснить, что эта методика лечения наиболее приемлема с точки зрения конечного результата и цены. После того, когда пациент начинает понимать правильность поставленного диагноза и предложенного лечения, ему можно рассказать и о других способах решения его стоматологических проблем, других методиках и ценах. Это надо делать обязательно, так как благосостояние человека нельзя определить с первого взгляда, и тем более  не надо считать и  принимать решение за пациента об экономии его денег. Порой, человек среднего достатка готов потратить на своё здоровье на много большие суммы, чем люди с более высокими заработками. Тут важна мотивация к здоровью. Желание стать лучше. Создать свой новый неповторимый имидж человека, стремящегося  и достигающего всех поставленных целей.

     Всё выше сказанное относится к докторам, которые не забыли главный постулат любого лечения - не навреди, но рынок стоматологических услуг  очень неоднороден. Встречаются настоящие звезды и гордость стоматологии, но имеют свой заработок и настоящие мошенники и воры.

     Очень сложно правильно выбрать клинику, а ещё сложнее выбрать доктора, который мог бы выполнить  задачу «максимум» за «минимум» финансовых затрат, при достойном качестве. Красивая вывеска, дорогая мебель в холле клиники, сервис со стороны обслуживающего персонала, активная реклама в средствах массовой информации не гарантируют качественного лечения, но, по крайней мере, могут  помочь пациенту предположить уровень цены прайс-листа и комплекс услуг, который может быть предложен.

     Клиника, не обеспечивающая минимальными комфортными условиями пребывания в своих стенах, не заботящаяся о соблюдении элементарного  расписания работы, где все врачи «обезличены» и лечение происходит по принципу освободившегося стоматологического кресла - это скорей всего то место, где не предложить комплексного лечения, а предложит наиболее дорогое и абсолютно не обоснованной план лечение, но выгодное для самой  клиники. Это разряд клиник, которые можно было бы более правильно назвать – «Ремонт зубов». Это клиники, в которых, как правило, работают врачи, не беспокоящие свою совесть о халтурном  лечении. Такие врачи рассматривают пациента, как объект  наживы. Эти  «доктора» сделают массу лишних манипуляций, не востребованных пациентом, не относящихся непосредственно к причине обращения, но серьезно « утяжеляющие» счет за лечение. Прайс-лист отсутствует или настолько не понятен пациенту, что им можно манипулировать как угодно. Здесь работает принцип – принять пациента один раз, сделать всё, что поддаётся калькуляции в счете и распрощаться с пациентом навсегда. Под  видом современных материалов  используют  самые дешевые и порой с истекшим сроком действия материалы, которые можно купить у любой фирмы, продающей стоматологические материалы, по демпинговым ценам или на любой стоматологической выставке. Персонал так же подбирается абы как. Недоучившиеся студенты стоматологических институтов, пришедшие «набить» руку и доктора - летуны, работающие до первого крупного скандала и исчезающие сразу в никуда. Ни о  каких гарантиях  или возврате денег за не качественное лечение не может быть и речи. Скорее всего, в случае гарантийного обращения на перелечивание, в клиниках этой группы найдут тысячи причин виновности самого пациента в произошедшем. Наиболее популярные, в данном случае, причины – это «неправильная» гигиена полости рта или обвинение пациента в умышленной  порче пломбы или протеза, чтобы опорочить « честное» имя клиники. Если же пациент сможет доказать свою «не виновность», то администратор с «кислой миной» на лице предложить прийти на перелечивание в следующей пятилетке, так как его доктор уволился, а свободных докторов пока нет. На перелечивание или компенсацию, скорее всего, рассчитывать не приходится, потому что даже сам факт лечения не отмечается совсем (отсутствие лечебных карт, кассовых чеков и т.п.), или карты быстро переделываются «задним» числом так, что доказывать ошибки лечения нельзя. Это группа клиник, позорящая профессию, и создающая негативное впечатление обо всей стоматологии. Хотелось бы отметить, что это может быть и отдельный кабинет в переоборудованной однокомнатной квартире и некая сеть стоматологических клиник, в которых поставлена одна единственная цель – деньги и как можно больше, любыми способами вплоть до банального обмана. Конечно, существует определенная группа пациентов- мошенников, которые зарабатывают себе на жизнь тяжбами со стоматологией, косметологией и другими учреждениями, где пациенту предлагаются услуги, результат которых прогнозировать на 100% нельзя. Но этой проблемы коснемся чуть позже.

     Вторая группа клиник – это одиночные кабинеты или клиники на 1-2 кресла, в которых отмечаются некие попытки создать комфорт и иллюзию полноценного приема. В силу своих финансовых или других проблем, они не могут предоставить весь комплекс услуг, начиная от диагностики (отсутствие рентгеновской аппаратуры и т.п.) и заканчивая средней квалификацией докторов. Доктора этих клиник, как правило, действуют по принципу – всё что старое, значит надёжное, проверенное и легко осуществимое. В клиниках  этого сегмента широко используются пломбировочные материалы  химического отверждения, к слову морально устаревших ещё в прошлом веке, и штампованные коронки, которые нигде в мире не применяются как постоянные конструкции. Это происходит потому, что расходные материалы дёшевы и сам процесс работы с ними не требует высокой квалификации и опыта. Это вторая ступень стоматологической помощи, на которой, в отличие от первой группы, стараются в меру своих сил не навредить пациенту, но у них очень жесткий режим экономии на всём. Так как нет рентгеновской аппаратуры, то доктора, основываются на своём опыте работы, ставят диагнозы и проводят лечения на «авось». Обычно здесь могут предложить в самых проблемных случаях сделать снимок, где нибудь, возможно даже подскажут ближайший адрес. В конфликтных ситуациях происходит перелечивание, но так как используются те, же устаревшие методики, то на позитивный результат не стоит рассчитывать. Если ситуация выходит из под контроля в этой группе клиник, то в конечном результате скорее всего будет предложено для спасения ситуации обратится в стоматологические институты с лечебными отделениями или в клиники более дорогого сегмента. Итак, здесь так же действует принцип надежды на авось, но в более цивилизованных рамках. После посещения такой клиники необходимо сделать вывод, что хорошее и правильное лечение не может стоить мало.

     Третья группа- это клиники « середнячки». Здесь есть простенький рентгеновский аппарат, более - менее современные материалы, есть элементы простого сервиса и даже возможно, такие клиники начинают платить налоги, и это сразу становится видно по прайс-листу. Он становится дороже относительно второй группы клиник. Доктора так же не забывают старые методики, но здесь отмечается интерес и к новым технологиям, хотя бы для  общего развития. Стандартный набор: пломбы светового и химического отверждения, штампованные коронки, металлокерамика, съемные протезы и простой хирургический прием. Хирургия ограничивается удалением зубов кист и пластикой уздечек. Отрицательным моментам в данных клиниках является то, что когда пациент начинает спрашивать о новых технология (которых нет в клинике), скорее всего его, будут пугать страшными сказками о неизвестности конечного результата. Например, если у пациента есть дефект зубного ряда (отсутствует  один и более зубов) и он спрашивает об имплантации, его начинают пугать отторжениями, развитиями опухолей  и другими последствиями. После нагнетания этих страхов пациенту предложат старый и проверенный метод в виде мостов или съемного протеза. Это происходит не потому, что

могут быть такие последствия от имплантации, а потому что в клиники этим не занимаются. Послать же куда- то пациента на имплантацию, значит его потерять. Опять же здесь не учитывается польза для пациента, а  только собственный интерес.

     Все стоматологические частные клиники существуют в первую очередь для зарабатывания денег  и только во вторую, как место помощи при проблемах в полости рта. В одних клиниках нажива становится  полностью главной и единственной целью, в других - стараются оказать помощь, но по разной цене.

     Четвертая группа- это наиболее правильная и гармоничная с точки зрения цены и качества группа. Здесь представлены все существующие методики лечения допустимые для применения при абулаторно-поликлинической помощи. Полноценная диагностическая база, подготовленный и сертифицированный персонал, новейшие материалы и технологии. В данных клиниках дорожат своим именем, лицензией и дипломами врачей. Для пациента можно подобрать тот путь решения проблемы, который он в силах будет одолеть финансово. Возможны некие кредитные истории. Как правило, здесь работают доктора дорожащие своим именем и прилагающим все усилия для помощи пациента. Если способностей доктора не достаточно для решения проблемы, то привлекается весь персонал клиники или вызываются внештатные консультанты  с различных профильных кафедр стоматологического института. Здесь принцип прост – оказать всеобъемлющую помощь, которая будет адекватно оценена. В этой группе может быть выделен отдельный сегмент клиник VIP приема. Набор манипуляции тот же самые, но в счет  включен повышенный комфорт и эксклюзивность пациента, его отсутствующий интерес к цене.

     Итак, как правильно выбрать клинику? Попробуем ответить на этот вопрос.

     1. Место расположения клиники. Клиника должна располагаться в легкодоступном и предназначенном для этого помещении. Квартиры, подвалы, «разваливающиеся» дома должны насторожить пациента.

     2. Персонал клиники. Должны быть все структуры. Администратор, врачи по специальностям, ассистенты у каждого врача и другой обслуживающий персонал. Врач универсал одиночка, работающий по совместительству и кассиром – повод задуматься о правильно выбранном месте лечения.

     3. Оборудование клиники и обеспечение комфортного пребывания там пациента. Отсутствие элементарной диагностической аппаратуры,  разваливающиеся стоматологические установки – опять же повод задуматься, о правильности принятого решения.

     4. Главный вопрос- врач и клиника в целом. Если это не Ваш личный врач, который наблюдает за состоянием полости рта от рождения, то надо, хотя бы знать, как долго он работает в данной клинике и  отзывы о нем. Лучше использовать независимые источники  (Ваши знакомые и друзья). Надо знать какими методиками доктор владеет. Какие сертификаты и дипломы у него есть. Это же относится и к клинике (лицензии, гигиенические сертификаты и т.п.). Чем больше высокотехнологичных  манипуляций клиника проводит на легальном (подтвержденных лицензиями, дипломами и прочими документами) основании,  тем большее доверие должно быть, так как с каждой новой лицензией появляется больше контрольных органов и инспекций.

     5. Комфорт. Если пациент не готов платить за наличие оригиналов картин великих художников на стенах, ковровых дорожках и позолоченных стоматологических установках или наоборот готов заплатить хотя бы за элементарную табуретку в коридоре с наличием грязи и мусора, то надо задать вопрос  о целесообразности нахождения в стенах  данной клиники.

Даже если все пожелания пациента  соблюдены,  и он  лечится у  «правильного» доктора, никто не застрахован от врачебной ошибки. Но при всех равных условиях, в клинике дорожащей своей репутацией сделают всё, чтобы нивелировать отрицательный результат лечения, пусть даже большими для клиники финансовыми затратами нежели заплатил сам пациент.

     Отдельно хотелось бы коснуться особой группы пациентов, зарабатывающей на своём лечении. Это тип людей юридически грамотных, разбирающихся в основных методиках и видах стоматологического лечения. Или же это люди, которые могут заплатить только за часть лечения, но желающие вылечиться полностью. Целью таких пациентов, как правило, становятся клиники второй и третьей группы.  В первой группе все их претензии, скорее всего, проигнорируют, а в четвертой группе стараются быть готовы к подобным случаям юридически и  не станут нарушать технологии лечебного процесса и условий действующей лицензии, даже по пожеланию пациента. Вследствие этого пациенты- мошенники  не могут шантажировать администрацию клиники возможными жалобами в СЭС, налоговую инспекцию и т.п. Там же где есть нарушение санитарных норм, нарушение взаимоотношений с кассиром и других всевозможных нарушениях условно допущенных при лечении в низкобюджетных клиниках возможет элемент вымогательства со стороны пациентов. Руководство этих клиник всегда рассматривает возможный ущерб от этих жалоб и то, что хочет пациент и если требования не запредельны, то всё решается миром по-тихому.

     Развитие рынка стоматологических услуг идет медленно, но все, же законные и правильные методы  лечения начинают главенствовать, и контроль со стороны государства  усиливается.


Автор: Коликов Д.В.ds2002





Стоматологический форум «Dental-Club.ru» Центр для детей и родителей «Рождество»


Наш адрес:   115487, г. Москва, проспект Андропова 38.                   телефоны:     (499)612-93-18     (499)612-93-41    

Посмотреть наше местонахождение на Яндекс-картах

    © 2002 - "Dental Service 2002"
    Создание и модификация данного портала - © GAMA